Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО

КОМПЛЕКСНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 

ТЕМА:  «ЗИМНЕЕ УТРО»

 

Музыкальный руководитель  Новак Н.В  ( I квалиф.  категория)

ЦЕЛЬ:   Коррекция речи детей в сочетании с музыкой и движением.

ЗАДАЧИ: 

           - развивать правильную, образную речь детей;

            - расширять словарный запас детей;

            - формировать основные певческие навыки (звукообразование, строй, ансамбль);

            - формировать умение детей соединять пение с выразительными движениями;

            - воспитывать любовь к прекрасному: музыке, живописи.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Мольберт. Зимний пейзаж.

Картинки «Зимние забавы».

Рояль.

Музыкальный центр.

Аудиозаписи: «Зимнее утро» П.И.Чайковского, «Вальс снежинок».

Фея Красок (воспитатель).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

            - знакомство с творчеством П.И.Чайковского;

            - слушание пьесы  П.И.Чайковского «Зимнее утро»;

            - рассматривание пейзажей знаменитых художников;

            - разучивание песен, игр зимней тематики;

            - чтение и разучивание стихотворений и загадок о зиме;

            - разучивание пальчиковых игр и упражнений.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:

Слушание музыки: П.И.Чайковский «Зимнее утро».

Пальчиковая речевая игра «Здравствуй» И.В.Бодраченко по стихотворению

Т.Сикачевой.

            3.   Пение:    - «Снежный ком» венг. нар. песня (упражнение для распевания);

          - «Снег идет» муз. и сл. М.Новиковой.

            4.   Логоритмика:  «Зимушка» С.Г.Насауленко (музыкальная игра с пением).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Муз. руководитель:  Здравствуйте, ребята! Когда вы просыпаетесь утром и смотрите в

   в окно, то обычно вас ласково встречает солнышко, но бывает и по-другому:

хмурые тучи заволокли небо, льет дождь или злится метель. Многие композиторы

писали музыку о природе. Мы уже слушали с вами произведения П.И.Чайковского для детей. В какой альбом они вошли? (ответы детей) Верно, в «Детский альбом».

А сегодня мы послушаем пьесу П.И.Чайковского «Зимнее утро». Слушайте внимательно и скажите, какая музыка по характеру, какое настроение она создает?             (слушание музыки)

 Дети:  Музыка хмурая, вьюжная, тревожная.

Муз. руководитель:  Когда вы слушали «Зимнее утро» П.И.Чайковского, какая возникла   

картина?

Дети:  Возникает картина ненастного зимнего утра – темного, метельного, холодного

            неприветливого. Музыка звучит то жалобно, то неуверенно, то встревожено.

Муз. руководитель: Верно. А в каком темпе исполняется это произведение и почему?

Дети:  Музыка вьюжная, быстрая, как будто бы метель разыгралась.

Муз. руководитель: Дети, вы много знаете стихов о зиме, а как вы думаете, какое из них

точнее передает картину этого зимнего утра?

(дети по желанию читают стихотворение С.Есенина)

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

                                            Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

 

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

 

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

  И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

  И злится все сильней.

( муз. руководитель предлагает послушать пьесу еще раз)

 

Муз. руководитель: А вы знаете, что красоту природы можно передать не только словом

или музыкой, но и на бумаге - красками. И, поэтому, к нам в гости пришла Фея Красок.

( под музыку входит Фея Красок с белой кисточкой в руках)

 

- 1-

Фея Красок:   Здравствуйте, ребята! Я – Фея Красок, пришла к вам с кистью и белой

                        краской. Как вы думаете, почему я выбрала именно белую краску?

( ответы детей)

                        Еще я принесла вам этот зимний пейзаж.

(выставляет его на мольберт)

                        Давайте рассмотрим его и немного побеседуем:

                        - Какое время года изображено?

                        - По каким признакам вы догадались, что это зима? (снег, голые березки,

                           холодное небо, топится печь).

                        - Какое время суток изобразил художник? Почему вы так решили?

 

                        Ребята, что мы делаем утром, когда встречаемся? ( здороваемся) Давайте

            поиграем в игру «Здравствуй!»

( игру проводит ребенок по выбору воспитателя. Каждую строчку дети сопровождают выразительными движениями)

                        Я здороваюсь везде – дома и на улице,

                        Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.

                        Здравствуй, солнце золотое!

                        Здравствуй, небо голубое!

                        Здравствуй, вольный ветерок!

                        Здравствуй, маленький дубок!

                        Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

                        Мне здороваться не лень!

 

Муз. руководитель:  Как хорошо вы со всеми поздоровались. А известно ли вам,

что хороший день начинается с песни? Давайте настроим наши голоса.

(Исполняется упражнение для распевания «Снежный ком» с показом рукой движения

мелодии)

( Дети, стоя у стульчиков, исполняют песню «Снег идет» )

 

Фея Красок:  Как весело и звонко вы пели, сразу видно, что любите зиму. А какие

                        зимние забавы вы знаете и любите?

( в беседе с детьми Фея Красок использует иллюстрации зимних игр, дети по желанию

читают стихи и загадывают загадки)

На санках.         И. Беляков

В тёплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой.

На лету ребячьи лица

Разгорелись кумачом,

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится-

Всё ребятам нипочём.

На катке.              В. Донникова

Блестят коньки, блестит каток,

Пушистый снег искрится,

Надень коньки свои, дружок,

Попробуй прокатиться.

 

- 2 -

Пускай тебя, щипнёт мороз-

Смотри, не испугайся.

Пусть заморозит он до слёз-

Ему не поддавайся!

Не отступай, скользи вперёд,

Лети быстрее птицы.

Мороз сердитый отстаёт

От тех, кто не боится!

 

 

Зимой.            А. Кузнецова

По дороге, вдоль реки

Едут в санках седоки.

Кони роют снег копытом,

Удила грызут сердито.

Сани лёгкие летят,

Седоки в санях сидят.

Кони быстрые устали,

На дороге снежной встали,

Седоки сошли с коней,

Повезли в санях… коней.

Это мы катаемся,

Катаемся- меняемся.

 

Зима.

Всё бело, бело, бело.

Много снега намело.

Вот весёлые деньки,

Все на лыжи и коньки!

 

Загадки.

 

Есть ребята у меня                            Бегут по дорожке                   .                           .          

Два серебряных коня                       Доски да ножки

Езжу сразу на обоих,                                           (лыжи)

Что за кони у меня?

                     (коньки)

 

 

Муз. руководитель: Сколько игр и забав вы знаете! А не пора ли вам на деле себя   

            показать, да с Зимушкой поиграть?

(Фея Красок превращается в Зимушку и проводится музыкальная игра «Зимушка»,

после каждого куплета дети имитируют ходьбу на лыжах, на коньках, играют со

снежками )

Фея Красок:  Как хорошо мы с вами поиграли. А ведь начиналось зимнее утро

хмуро и ненастно. Вспомните, какое музыкальное произведение вам                          об этом рассказало? А как еще можно передать красоту природы?

 Наше занятие закончено, дети, до свидания.